13 Декабря 2017  Среда   погода
   Авто практика

Как выбрать зимние шины (продолжение)

Стоит ли экономить

Очень часто при покупке новых шин люди неискушённые пытаются сэкономить. Действительно: внешне «обувка» для машины вся одинаковая, а разница в цене комплекта измеряется тысячами рублей, так зачем платить больше? Эксперты отмечают, что чисто визуально шины могут быть очень похожи друг на друга, но в более качественной и, соответственно, дорогой шине используются современные технологии и улучшенные материалы. Такая резина даёт массу преимуществ: лучшее сцепление с дорогой, повышенную проходимость, низкий расход топлива, меньший шумовой эффект и больший срок службы.

Некоторые автолюбители всё же жадничают и устанавливают зимние шины только на одну ведущую пару колес. Действительно, даже такой подход даёт определённые преимущества на зимней дороге, в частности - при трогании с места. Но при торможении велика вероятность, что автомобиль начнёт заносить, а это уже чревато ДТП. Например, на заднеприводных автомобилях при торможении масса переносится на передние колеса, и получается, что польза от зимней резины на задних колесах невелика. Такой же проблемы не лишены и переднеприводные автомобили - при торможении или при сбрасывании скорости задние колеса могут пойти юзом. Так что переобувать необходимо все четыре колеса.

Что покупать

Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек. Сейчас существует три категории шинных брэндов.

Шины первой категории самые авторитетные: «Michelin», «Good Year», «Pirelli», «Dunlop», «Continental», «Bridgestone», «Nokian» и «Gislaved». Они самые дорогие, но и, предположительно, самые качественные и надёжные. Ими комплектуются автомобили наиболее дорогих автомобильных производителей.

К компаниям «второго эшелона» относятся марки: «Yokohama», «Firestone», «Kumho», «Fulda», «Toyo», «Uniroyal», «Kleber» и другие. Они дешевле и предлагают вполне приемлемое качество.

И, наконец, третья категория включает в себя марки: «Amtel», «Nordman», «Medeo», «Fortio», «Кама», «Таганка», «Медведь», «Ярославль», «КЯ», «БЦ» и т.д. Это в основном продукция отечественных заводов, шины которых наиболее востребованы в нашей стране из-за их низкой цены. По мнению большинства специалистов, нашим покрышкам всё ещё далеко до западных аналогов как по качеству, так и по срокам ходимости.

Где покупать

Определившись с маркой, лучше проехать тройку-пятёрку магазинов и сравнить цены, поинтересоваться о наличии близлежащего к магазину шиномонтажа (как правило, многие торговцы предоставляют купон на скидку или даже бесплатную перебортировку). Стоит обратить внимание и на гарантийный талон, который должен предоставляться к шинам и иметь инструкцию по эксплуатации.

При покупке зимних шин также следует обратить внимание на год выпуска покрышки и срок её годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который проводит собственные испытания. Сертификат должен предъявить продавец по первому вашему требованию.

К сожалению, в России зачастую можно встретить бракованные шины, продаваемые как новые. Заметить брак несложно, нужно обратить внимание на цветные пятна, которые могут быть нанесены на боковину шины. Есть три варианта маркировочных пятен. Красный и белый обозначают наиболее тяжёлые места шины (при изготовлении добиться абсолютного равновесия невозможно и производители помечают тяжёлые места, чтобы облегчить жизнь балансировщикам). А вот пометка жёлтого цвета однозначно говорит о том, что шина прошла полную выбраковку. Покупать такую шину не стоит. Также стоит отметить, что цветная маркировка завода делается специальной краской и не стирается, её можно только зафрезеровать. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на потёртости боковин шины.

Секрет молодости

Известны основные факторы, влияющие на быстрый износ шин: резкое ускорение, сильное торможение, удары о бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости. В целом, чем больше вы используете «экстремальное» вождение, тем быстрее шины выйдут из строя. Если же вы отъездили зиму и шины остались целыми, важно обеспечить правильные условия их хранения, чтобы они сохранили свои качества для использования в последующих сезонах.

Хранение шин - достаточно сложная задача для автомобилиста, поскольку требует не только специальных знаний и затрат времени и сил, но и соответствующего помещения и создания в нём специальных условий. Поэтому всё большее количество компаний, связанных с продажей шин и автосервисом, предлагают такую услугу, как сезонное хранение шин. Это удобный, но не очень дешёвый вариант для того, чтобы правильно сохранить летние или зимние шины до следующего сезона.

Впрочем, если у вас есть гараж, в котором, как правило, хранится резина, специалисты рекомендуют соблюсти лишь несколько правил: не хранить шины в местах, куда могут попадать прямой солнечный свет, дождь, вода и машинное масло, а также рядом с электронагревательными приборами. Если шины одеты на диски, то хранить их лучше штабелем, но не более 4 штук, при этом их необходимо переворачивать раз в две недели, чтобы они равномерно отлёживались. Если же шины хранятся без дисков, то их следует подвешивать или ставить вертикально, прислонив к стене.

19.10.2008  12:48    ChelCars.Ru

Продажа и ремонт автомобилей

Объявления о продаже автомобилей в Челябинске
Автосалоны, автоцентры и авторынки Челябинска
Автомастерские и автосервисы Челябинска

Справочник

Автокредит в Челябинске
Автошколы Челябинска
ГИБДД Челябинска

Авто практика

Маркировка автомобильных шин
Классификация кузовов легковых автомобилей
Как выбрать зимние шины

Расстояние между городами

от:
до:
через:



   Поиск по сайту
Контакты