13 Декабря 2017  Среда   погода
   Авто практика

Как выбрать зимние шины (продолжение)

Всесезонные шины

Известно, что многие автомобилисты в целях экономии предпочитают пользоваться чем-то средним между зимними и летними шинами – «всесезонкой». Предполагается, что они обеспечат устойчивость автомобиля и в дождь, и в снег, и в жару. К тому же комплект всесезонных шин обходится значительно дешевле, хотя бы потому, что его надо реже менять. Но специалисты отмечают, что в российских погодных условиях такие колёса могут сослужить плохую службу своему хозяину, потому что рассчитаны в большей степени на лето, чем на зиму.

Как правило, шина сконструирована таким образом, чтобы определённый набор и расположение элементов протектора, а также состав резиновой смеси работали либо на сопротивление аквапланированию и устойчивость на высоких скоростях летом, либо на сцепление на льду и снегу, проходимость по снежному покрытию, устойчивость на зимней трассе. Всесезонные же шины - это действительно нечто среднее. А значит, они средне работают как летом, так и зимой.

Кроме того, всесезонные шины эксплуатируются в диапазоне от температур от 0 до -20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим. В России, где часто бывают морозы ниже -20 градусов, приходится всё время думать о крайней осторожности на дороге. Поэтому специалисты советуют использовать всесезонные шины летом и в межсезонье - весной, когда снег практически сошёл, и осенью, до серьёзных заморозков.

Нужны ли шипы

Шипы имеют полное специальное техническое название «шипы противоскольжения». То есть они предназначены для того, чтобы улучшать свойства шины на льду и снегу. Поэтому всегда при выборе зимней резины с шипами или без, следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Эффективность шипов при движении по асфальту весьма сомнительна, так как, говоря техническим языком, за счёт применения шипов уменьшается площадь трущейся поверхности резины в пятне контакта с асфальтом. Специалисты отмечают, что тормозной путь шипованной шины на асфальте по сравнению с нешипованной увеличивается на 5-7%. Также заметим, что, кроме того, что шипы ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом и заметно шумят, они ещё быстро стачиваются либо вылетают, из-за чего шипованная резина просто перестаёт быть шипованной.

Поскольку основной эффект шипа - прокалывание поверхности, по которой движется колесо, шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление только на льду и плотном снегу. К примеру, на льду тормозной путь шины с шипами уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями нешипованной. Поэтому, если вы зимой время от времени выезжаете за город или если в вашем районе дороги чистят не каждый день и на них постоянно образуется снежный накат, шины с шипами будут более предпочтительны для вашего автомобиля.

Если вы остановили свой выбор на шинах с шипами, то специалисты советуют выбирать шины, уже шипованные на заводе-производителе, при этом у правильно шипованной шины в пятне контакта с дорогой должно находиться одновременно не менее 8 и не более 12 шипов.

Заметим также, что надёжность шипов в шинах во многом зависит от манеры езды. Некоторые водители за один сезон умудряются стачивать шипы вместе с резиной, но в среднем при правильной эксплуатации зимняя резина с шипами может прослужить вам два-три сезона (около 30000 км пробега).

Читаем маркировку

Чтобы подобрать шины, наиболее подходящие сезону, автомобилю и манере вождения, необходимо правильно расшифровывать символы на боковинах шин. Шины с буквами «M+S» или «M&S» (Mud+Snow переводится как «Грязь+Снег») принято считать всесезонными. Также к всесезонным относятся AS («All Seasons» – «Все Сезоны»), AW («Any Weather» – «Любая Погода»), «R+W» или «Road+Winter» («Дорога+Зима»), а также «Тous Terrain». Надпись «Winter» указывает на то, что шины зимние, «Nord Frost» - зимние шипованные. Для удобства восприятия многие фирмы вместо надписей наносят пиктограммы (рисунки), изображающие снежинку, дождь, солнце и т.п.

Размеры шины указываются следующим образом: 195/65 R15. Первое число - ширина шины в миллиметрах. Второе - отношение высоты профиля шины к его ширине. В нашем случае высота шины составляет 65% ее ширины. R15 - посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В нашем примере - 15 дюймов. Подробнее о маркировке шин.

Свой размер

Разнообразие выбора провоцирует некоторых автовладельцев ставить на свою машину шины нестандартного размера. Одни это делают ради того, чтобы приукрасить свой автомобиль, другие руководствуются принципом, что для езды по снегу и грязи надо выбирать узкую резину, а для асфальта - широкую. Однако, как утверждает эксперты, для современных шин таких различий практически нет.

Шины штатного размера, с которыми автомобиль сходит с конвейера, являются наиболее эффективными с точки зрения его поведения на дороге. Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера, например, более широкого, - то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости. Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера покрышек при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они очень незначительны.

Иногда на одну и ту же машину завод-производитель рекомендует шины разного типоразмера. С внутренней стороны двери водителя на каждом автомобиле есть наклейка, где указывается несколько вариантов шин, соответствующих данной модели автомобиля. Типоразмер также указывается и в сервисной книжке автомобиля.   дальше >

Продажа и ремонт автомобилей

Объявления о продаже автомобилей в Челябинске
Автосалоны, автоцентры и авторынки Челябинска
Автомастерские и автосервисы Челябинска

Справочник

Автокредит в Челябинске
Автошколы Челябинска
ГИБДД Челябинска

Авто практика

Маркировка автомобильных шин
Классификация кузовов легковых автомобилей
Как выбрать зимние шины

Расстояние между городами

от:
до:
через:



   Поиск по сайту
Контакты